Результаты НОКО В НТГО,  рейтинги ОО  по итогам

проведения процедуры НОКО

(утверждены на  заседания общественного совета по образованию в НТГО протокол от 20.11.2015 г №3)

 

2

 

 

Результаты независимой оценки  качества работы  общеобразовательных организаций городского округа, представленные в форме рейтинга,  прошли обсуждение и были приняты на заседании Общественного совета по образованию. 

Процедура общественной экспертизы качества деятельности образовательных организаций, прошла в 8 общеобразовательных школах округа  и  Нижнетуринской гимназии. Она проводилась в соответствии с утвержденными на законодательном уровне общими  критериями качества образования:

-       открытость и доступность информации об образовательной организации;

-       комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-       доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации;

-       удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.

и  дополнительным критерием удовлетворенности качеством обучения, которое  обеспечивает  образовательная организация (данный критерий  утвержден на заседании  Комитета Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, март 2015 год).

Источником  информации  при осуществлении процедур экспертизы качества работы школ и гимназии округа являются данные, размещенные на официальных сайтах образовательных учреждений, а также результаты опросов родителей обучающихся (законных представителей ), посвященных качеству образования.

При проведении общественной экспертизы выяснилось, что сайты не всех школ  отвечают требованиям  структуры, утвержденных законодательно,  сайты не всех школ  имеют и  необходимое информационное наполнение.

В группу лидеров общественного рейтинга по Нижнетуринскому городскому округу вошли:  МАОУ «НТГ»,  МБОУ  «СОШ №2»,  «МБОУ  «СОШ №1»

Для учета особенностей образовательных организаций применялся кластерный подход. Таким образом, кроме основного рейтинга общеобразовательных организаций по Нижнетуринскому округу,  сформированы  рейтинги по кластерам: городские школы,  сельские школы.

Лидерами среди городских общеобразовательных организаций являются МАОУ «НТГ», МБОУ  «СОШ №2» МБОУ  «СОШ №2».  Лидерами среди сельских общеобразовательных школ  являются МКОУ «Косьинская СОШ», МКОУ «Сигнальненская СОШ», МБОУ «Исовская СОШ.

  Общественный рейтинг проводился  на основе  информации об образовательном организации, размещенной на официальных сайтах  школ (гимназии), на основе данных государственной и ведомственной статистики, а также с  использованием   результатов сетевого анкетирования,  которое  проведено  среди учащихся, их родителей и педагогов.

Интернет-опрос обучающихся, их родителей и педагогов, связанный с качеством образования,   проводился  в апреле 2014 года. Количество  респондентов сетевого опроса составило  более 1400 человек, в  Интернет-опросе  приняли участие более 500 родителей учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.

Уровень удовлетворенности родителей качеством образования в ОУ и отдельными его аспектами достаточно высокий  и составляет 84%. На вопрос  родителей о том, выбрали бы они снова данное  образовательное учреждения для своего ребенка, около 4/5    родителей  ответили  утвердительно.

 Учащихся и их  родителей устраивает не только уровень преподавания, но и психологический климат в классе (70%).  По мнению родителей и  учащихся,   раскрытие индивидуальных способностей школьников, как и применение индивидуального подхода со стороны педагогов  к обучающимся проявляется на одном  уровне и в статусном образовательном учреждении (МАОУ «НТГ»,) и в обычных средних общеобразовательных школах (на уровне  68%).  Наличие индивидуального подхода к ребенку отметили 60,6%, родителей учащихся городских школ, значение данного показателя в  сельских школах намного выше и составляет 83,8%

Уровень общей удовлетворенности системой работы образовательной организаций отражается в ответах на вопросы, которые указывают на отношение родителей к деятельности  образовательного учреждения в целом. Так,  почти  3/4  всех родителей, участвующих в  сетевом анкетировании,  утверждают,  что ребёнок с удовольствием ходит в школу (гимназию) - 72%.  А  3/4  родителей - участников сетевого опроса  убеждены в том, что в  образовательном учреждении, где учится их сын (дочь), создана безопасная  атмосфера для  обучения  (78,7%), Около  3/5 от общего количества  родителей считают, что школа способствует развития способностей ребёнка,  более 3/5 родителей уверены, что у ребёнка есть возможность  с пользой проводить внеурочное время, т.е. найти  интересующий его  кружок,  студию, секцию,  другие  занятия  и  мероприятия (61,9%),  почти 3/5 родителей считают, что в школе учащимся предоставлено реальное право выбирать спец.курсы, факультативы.

А вот на вопрос  о том, связывает  ли школа (гимназия) теоретические знания с практикой, только половины родителей ответили утвердительно (53,8%), 1/6   респондентов так не считают ,  1/3 родителей  поставили только «удовлетворительно»  по данному  показателю.  

При этом 4/5 родителей   не сомневаются, что  школа формирует базовые знания и умения, необходимые в  современной жизни (81,8%).

На вопрос о том,  стимулирует  ли школа ребёнка к самообразованию,  к изучению нового, положительно ответило  2/3  респондентов, что составляет 66,3% от общего количества родителей, участвующих в опросе.

Системой работы общеобразовательной организации, которая предполагает  не только развития способностей ребенка, но и сохранения здоровья учащихся,   удовлетворены  3/5 родителей. А 1/10 часть родителей считают, что школа ухудшает здоровье ребенка, почти 1/4 состава   родителей оценили этот показатель только на  «удовлетворительно».   Половина родителей  учащихся гимназии,  а,  именно 55,3%  родителей (законных представителей)  гимназистов,  считают, что система обучения в общеобразовательной организации способствует сохранению и развитию здоровья обучающихся.  Среди родителей учащихся общеобразовательных школ  такое мнение разделяют 66,3% родителей.

Мнение о том, что обучающиеся  не перегружены  учебными занятиями  и заданиями, которые выдаются для  подготовки к урокам для  домашнего выполнения,     разделяют 57,8% родителей гимназистов и  62,9 % родителей учащихся массовых общеобразовательных школ. Мнения родителей  учащихся городских (62,5%) и сельских школ  (62,7%) по данному вопросу совпадают.

Только около половины родителей старшеклассников согласны  с существующей учебной нагрузкой, вторая половина родителей школьников и гимназистов старших классов убеждены, что дети испытывают напряжение  и информационные стрессы  при обучении.

В целом, родители достаточно высоко оценивают и условия, и качество  образования, обеспечиваемые  общеобразовательной организацией.

Анализируя  результаты проведенного опроса, нельзя не отметить  позитивную,  высокую  оценку родителей на качество системы обучения, выстроенную и  обеспечиваемую  образовательными организациями. Аналитические материалы Управления образования, информационно-методического центра, указывающие на существующее положение дел  в школах,   не по всем вопросам совпадают  с результатами сетевого анкетирования родителей.  Несогласованность, выраженное расхождение оценки родителей обучающихся с реальным положением дел в образовательных организациях  достаточно очевидны. Анализируя  причины  этого расхождения, можно выдвинуть следующие предположения:

-        при организации и проведении Интернет-опроса  не удалось  исключить участия  администрации  образовательных учреждений в сетевом мероприятии родителей школьников,  и  потому родители (законные представители) не имели возможности искренне ответить на вопросы. Надо сказать, что подобные сомнения подкреплялись отдельными сообщениями, поступающими из некоторых школ. Центр мониторинга качества образования зафиксировал мотивационное искажение информации: в ответах родителей, поступивших из   некоторых школ, наблюдается  тенденция, связанная с стремлением предоставить  социально-одобряемую информацию.

-        родители  не ориентируются в вопросах, связанных с новыми требованиями к организации образовательного процесса, например,  в вопросах формирования и развития современной информационно-образовательной среды школы,  в требованиях относящимся  к новым федеральных государственных образовательных стандартов и др. Таким образом,  родители, действительно, переоценивают качество функционирования образовательной системы  организаций на современном этапе.

Родители школ сельских территорий,  были обеспокоены  последствиями оценивания результатов школы своего ребенка. Родители  сельских школ волновались за дальнейшую судьбу школы, беспокоились о том, что  по результатам анкетирования

при наличии  низких результатов   может встать вопрос  о  закрытии  школы, а, значит, о переводе  детей в  другие образовательные учреждения, поэтому  завысили оценочную составляющую того образовательного учреждения, где учится их ребенок.

Анализ результатов Интернет-опроса, показал, что  в настоящее время общественность обладает слабым потенциалом для выражения объективного и независимого мнения относительно реального положения дел, связанных с качеством образования в школе.  Результаты внешней, общественной экспертизы показали, что требуется многолетняя и  целенаправленная работа по формированию и развитию  гражданского самосознания и понимания того, что школа имеет прямые обязательства перед учащимися  и родителями.  Школа несет полную ответственность за качественное выполнение принятых на себя обязательств перед  родителями (законными представителями), являющимися     основными заказчиками образовательных услуг. Оценка родительской общественности  является одним из важных  критериев  и основным  источником  понимания эффективности функционирования школы.

reyting

 

 

Материалы по итогам НОКО в НТГО в 2015 году

 

Презентация "Итоги НОКО В НТГО  в 2015 году" 

 

О проведении независимой оценки качества оказания услуг общеобразовательными организациями в Нижнетуринском городском округе 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной

деятельности организаций

 

РЕЙТИНГ

 

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  ТРЕНД  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ГОРОДСКИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  ТРЕНД  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. СЕЛЬСКИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER                    

uchastnic