Результаты НОКО В НТГО,  рейтинги ОО  по итогам

проведения процедуры НОКО  в 2018 году

 

АТЕ

МО

ИНН

Сокращенное наименование организации

Итоговое значение интегрального показателя

ОЦЕНКА

Место

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624006727

МАОУ "НТГ"

137,89

Отлично

18

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624007022

МБОУ "СОШ№1"

126,09

Хорошо

204

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624007079

МБОУ "Сигнальненская СОШ"

117,23

Хорошо

521

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624007093

МБОУ "Платинская ООШ"

99,11

Хорошо

1009

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624007047

МБОУ "СОШ №7"

90,73

Удовлетворительно

1090

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624006974

МБОУ "ИСОШ"

88,92

Удовлетворительно

1099

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624007054

МАОУ НТГО "СОШ №3"

85,19

Удовлетворительно

1111

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624007008

МБОУ Косьинская СОШ

81,71

Удовлетворительно

1118

город Нижняя Тура

Нижнетуринский ГО

6624007086

МАОУ НТГО «СОШ № 2»

72,48

Удовлетворительно

1129

Государственные организации

Нижнетуринский ГО

6624002634

ГБПОУ СО "ИГРТ"

50,98

Ниже среднего

1140

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Е.В. Панкратьева» 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа   № 2» 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа    «Средняя общеобразовательная школа   № 3»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа   № 7»

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнетуринская гимназия»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Исовская средняя общеобразовательная школа»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Косьинская средняя общеобразовательная школа»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сигнальненская средняя общеобразовательная школа»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Платинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

В соответствии с Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные организации должны один раз в три года проходить процедуру независимой оценки качества условий оказания образовательных услуг. В рамках государственного контракта от 10 апреля 2018 года № 0162200011818000275 (далее - контракт) Общество с ограниченной ответственностью Консалтинговая группа «Институт дополнительного профессионального образования» (далее - Институт) по заказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области осуществляло оказание услуг по разработке инструментария проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных организаций Свердловской области, в т. ч. сбор, обобщение, анализ данных в рамках организации и проведения процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности (далее - HOK ОД).

 

НОК ОД осуществлялась на основе мониторинга сайта образовательной организации в соответствии с требованиями к структуре официального    сайта          образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации (Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального       сайта         образовательной организации в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации») и Методическими рекомендациями по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 15.09.2016 № АП-87/вн (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2016 № 02-860) (далее - Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2016 № 02-860).

 

Также:

 

-       информационной карты по образовательной организации, заполняемой образовательной организацией

 

-       отчета о самообследовании за 2016-2017 учебный год

 

-       анкеты обучающихся/воспитанников исследуемых образовательных организаций в возрасте 14 и более лет, подлежащих независимой оценке качества деятельности – не менее 10 процентов;

 

-       анкеты родителей (законных представителей) обучающихся/воспитанников образовательных организаций, подлежащих независимой оценке качества деятельности, независимо от возраста обучающихся/воспитанников – не менее 50 процентов..

 

В 2018 году внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», статья 95.2 дополнена пунктом 14 «Руководители государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки (Федеральный закон от 05.12.2017 392-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»).

 

Результаты:

 

Всего в Свердловской области НОК ОД приняли участие 1143 образовательных организаций, в том числе 9 общеобразовательных учреждений (все школы) Нижнетуринского городского округа. В областном рейтинге школ, показавших результаты ниже среднего школ НТГО нет. Результат «хорошо» определен у «МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Сигнальненская СОШ», МБОУ «Платинская ООШ». Результат «удовлетворительно» определен у МАОУ НТГО «СОШ №2», МАОУ НТГО «СОШ №3», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «Косьинская СОШ». С результатом «отлично» заняла почетное 18 место в областном рейтинге МАОУ «Нижнетуринская гимназия».

 

Она показала высокую долю респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций в том числе по показателям (максимальный балл -10):   

 

доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 9,49 балла

 

доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) - 9,49 балла

 

наличие дополнительных образовательных программ – 9,75 балла

 

доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 9,35 балла.

 

 

 

Для устранения проблем в ОО НТГО (общеобразовательные организации Нижнетуринского городского округа) по результатам НОК ОД представлены предложения:

 

Поддерживать состояние официального сайта ОО на прежнем уровне.

 

Поддерживать актуальную информацию о педагогических работниках на официальном сайте ОО.

 

Разработать план мероприятий по повышению доступности взаимодействия ОО с потребителями услуг (гостевая книга, онлайн опросы).

 

Создать систему взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Реализовать прием обращений и информирование о ходе рассмотрения обращений, используя электронную почту, телефон и электронные ресурсы на официальном сайте ОО.

 

Назначить ответственного за размещение на официальном сайте ОО актуальной информации о материально-техническом и информационном обеспечении образовательного процесса.

 

Обеспечить отсутствие предписаний надзорных органов по вопросам организации питания, обеспечить безопасность субъектов образовательных отношений.

 

Создать условия для получения образования с применением дистанционных образовательных программ.

 

Провести анализ запросов участников образовательного процесса для расширения спектра и повышения качества услуг дополнительного образования, принять меры по повышению уровня информированности населения об услугах, оказываемых ОО во внеурочное время.

 

Разработать план мероприятий по развитию творческих способностей и интересов обучающихся. Формировать мотивацию обучающихся посредством участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

 

Совершенствовать качество оказываемых видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной).

 

Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению доброжелательности и вежливости работников ОО.

 

Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению компетентности работников ОО.

 

Совершенствовать работу по повышению уровня компетентности работников ОО.

 

Продолжать совершенствовать материально-техническое состояние ОО.

 

Результаты НОК ОД и планы мероприятий по совершенствованию условий осуществления образовательной деятельность по результатам НОК ОД будут размещены сайтах ОО.

 

 

 

 

2

 

 

Результаты НОКО В НТГО,  рейтинги ОО  по итогам

проведения процедуры НОКО

(утверждены на  заседания общественного совета по образованию в НТГО протокол от 20.11.2015 г №3)

 

Результаты независимой оценки  качества работы  общеобразовательных организаций городского округа, представленные в форме рейтинга,  прошли обсуждение и были приняты на заседании Общественного совета по образованию. 

Процедура общественной экспертизы качества деятельности образовательных организаций, прошла в 8 общеобразовательных школах округа  и  Нижнетуринской гимназии. Она проводилась в соответствии с утвержденными на законодательном уровне общими  критериями качества образования:

-       открытость и доступность информации об образовательной организации;

-       комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-       доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации;

-       удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.

и  дополнительным критерием удовлетворенности качеством обучения, которое  обеспечивает  образовательная организация (данный критерий  утвержден на заседании  Комитета Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, март 2015 год).

Источником  информации  при осуществлении процедур экспертизы качества работы школ и гимназии округа являются данные, размещенные на официальных сайтах образовательных учреждений, а также результаты опросов родителей обучающихся (законных представителей ), посвященных качеству образования.

При проведении общественной экспертизы выяснилось, что сайты не всех школ  отвечают требованиям  структуры, утвержденных законодательно,  сайты не всех школ  имеют и  необходимое информационное наполнение.

В группу лидеров общественного рейтинга по Нижнетуринскому городскому округу вошли:  МАОУ «НТГ»,  МБОУ  «СОШ №2»,  «МБОУ  «СОШ №1»

Для учета особенностей образовательных организаций применялся кластерный подход. Таким образом, кроме основного рейтинга общеобразовательных организаций по Нижнетуринскому округу,  сформированы  рейтинги по кластерам: городские школы,  сельские школы.

Лидерами среди городских общеобразовательных организаций являются МАОУ «НТГ», МБОУ  «СОШ №2» МБОУ  «СОШ №2».  Лидерами среди сельских общеобразовательных школ  являются МКОУ «Косьинская СОШ», МКОУ «Сигнальненская СОШ», МБОУ «Исовская СОШ.

  Общественный рейтинг проводился  на основе  информации об образовательном организации, размещенной на официальных сайтах  школ (гимназии), на основе данных государственной и ведомственной статистики, а также с  использованием   результатов сетевого анкетирования,  которое  проведено  среди учащихся, их родителей и педагогов.

Интернет-опрос обучающихся, их родителей и педагогов, связанный с качеством образования,   проводился  в апреле 2014 года. Количество  респондентов сетевого опроса составило  более 1400 человек, в  Интернет-опросе  приняли участие более 500 родителей учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.

Уровень удовлетворенности родителей качеством образования в ОУ и отдельными его аспектами достаточно высокий  и составляет 84%. На вопрос  родителей о том, выбрали бы они снова данное  образовательное учреждения для своего ребенка, около 4/5    родителей  ответили  утвердительно.

 Учащихся и их  родителей устраивает не только уровень преподавания, но и психологический климат в классе (70%).  По мнению родителей и  учащихся,   раскрытие индивидуальных способностей школьников, как и применение индивидуального подхода со стороны педагогов  к обучающимся проявляется на одном  уровне и в статусном образовательном учреждении (МАОУ «НТГ»,) и в обычных средних общеобразовательных школах (на уровне  68%).  Наличие индивидуального подхода к ребенку отметили 60,6%, родителей учащихся городских школ, значение данного показателя в  сельских школах намного выше и составляет 83,8%

Уровень общей удовлетворенности системой работы образовательной организаций отражается в ответах на вопросы, которые указывают на отношение родителей к деятельности  образовательного учреждения в целом. Так,  почти  3/4  всех родителей, участвующих в  сетевом анкетировании,  утверждают,  что ребёнок с удовольствием ходит в школу (гимназию) - 72%.  А  3/4  родителей - участников сетевого опроса  убеждены в том, что в  образовательном учреждении, где учится их сын (дочь), создана безопасная  атмосфера для  обучения  (78,7%), Около  3/5 от общего количества  родителей считают, что школа способствует развития способностей ребёнка,  более 3/5 родителей уверены, что у ребёнка есть возможность  с пользой проводить внеурочное время, т.е. найти  интересующий его  кружок,  студию, секцию,  другие  занятия  и  мероприятия (61,9%),  почти 3/5 родителей считают, что в школе учащимся предоставлено реальное право выбирать спец.курсы, факультативы.

А вот на вопрос  о том, связывает  ли школа (гимназия) теоретические знания с практикой, только половины родителей ответили утвердительно (53,8%), 1/6   респондентов так не считают ,  1/3 родителей  поставили только «удовлетворительно»  по данному  показателю.  

При этом 4/5 родителей   не сомневаются, что  школа формирует базовые знания и умения, необходимые в  современной жизни (81,8%).

На вопрос о том,  стимулирует  ли школа ребёнка к самообразованию,  к изучению нового, положительно ответило  2/3  респондентов, что составляет 66,3% от общего количества родителей, участвующих в опросе.

Системой работы общеобразовательной организации, которая предполагает  не только развития способностей ребенка, но и сохранения здоровья учащихся,   удовлетворены  3/5 родителей. А 1/10 часть родителей считают, что школа ухудшает здоровье ребенка, почти 1/4 состава   родителей оценили этот показатель только на  «удовлетворительно».   Половина родителей  учащихся гимназии,  а,  именно 55,3%  родителей (законных представителей)  гимназистов,  считают, что система обучения в общеобразовательной организации способствует сохранению и развитию здоровья обучающихся.  Среди родителей учащихся общеобразовательных школ  такое мнение разделяют 66,3% родителей.

Мнение о том, что обучающиеся  не перегружены  учебными занятиями  и заданиями, которые выдаются для  подготовки к урокам для  домашнего выполнения,     разделяют 57,8% родителей гимназистов и  62,9 % родителей учащихся массовых общеобразовательных школ. Мнения родителей  учащихся городских (62,5%) и сельских школ  (62,7%) по данному вопросу совпадают.

Только около половины родителей старшеклассников согласны  с существующей учебной нагрузкой, вторая половина родителей школьников и гимназистов старших классов убеждены, что дети испытывают напряжение  и информационные стрессы  при обучении.

В целом, родители достаточно высоко оценивают и условия, и качество  образования, обеспечиваемые  общеобразовательной организацией.

Анализируя  результаты проведенного опроса, нельзя не отметить  позитивную,  высокую  оценку родителей на качество системы обучения, выстроенную и  обеспечиваемую  образовательными организациями. Аналитические материалы Управления образования, информационно-методического центра, указывающие на существующее положение дел  в школах,   не по всем вопросам совпадают  с результатами сетевого анкетирования родителей.  Несогласованность, выраженное расхождение оценки родителей обучающихся с реальным положением дел в образовательных организациях  достаточно очевидны. Анализируя  причины  этого расхождения, можно выдвинуть следующие предположения:

-        при организации и проведении Интернет-опроса  не удалось  исключить участия  администрации  образовательных учреждений в сетевом мероприятии родителей школьников,  и  потому родители (законные представители) не имели возможности искренне ответить на вопросы. Надо сказать, что подобные сомнения подкреплялись отдельными сообщениями, поступающими из некоторых школ. Центр мониторинга качества образования зафиксировал мотивационное искажение информации: в ответах родителей, поступивших из   некоторых школ, наблюдается  тенденция, связанная с стремлением предоставить  социально-одобряемую информацию.

-        родители  не ориентируются в вопросах, связанных с новыми требованиями к организации образовательного процесса, например,  в вопросах формирования и развития современной информационно-образовательной среды школы,  в требованиях относящимся  к новым федеральных государственных образовательных стандартов и др. Таким образом,  родители, действительно, переоценивают качество функционирования образовательной системы  организаций на современном этапе.

Родители школ сельских территорий,  были обеспокоены  последствиями оценивания результатов школы своего ребенка. Родители  сельских школ волновались за дальнейшую судьбу школы, беспокоились о том, что  по результатам анкетирования

при наличии  низких результатов   может встать вопрос  о  закрытии  школы, а, значит, о переводе  детей в  другие образовательные учреждения, поэтому  завысили оценочную составляющую того образовательного учреждения, где учится их ребенок.

Анализ результатов Интернет-опроса, показал, что  в настоящее время общественность обладает слабым потенциалом для выражения объективного и независимого мнения относительно реального положения дел, связанных с качеством образования в школе.  Результаты внешней, общественной экспертизы показали, что требуется многолетняя и  целенаправленная работа по формированию и развитию  гражданского самосознания и понимания того, что школа имеет прямые обязательства перед учащимися  и родителями.  Школа несет полную ответственность за качественное выполнение принятых на себя обязательств перед  родителями (законными представителями), являющимися     основными заказчиками образовательных услуг. Оценка родительской общественности  является одним из важных  критериев  и основным  источником  понимания эффективности функционирования школы.

reyting

 

 

Материалы по итогам НОКО в НТГО в 2015 году

 

Презентация "Итоги НОКО В НТГО  в 2015 году" 

 

О проведении независимой оценки качества оказания услуг общеобразовательными организациями в Нижнетуринском городском округе 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной

деятельности организаций

 

РЕЙТИНГ

 

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  ТРЕНД  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ГОРОДСКИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  ТРЕНД  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. СЕЛЬСКИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER                    

uchastnic