11         Оценка с точки зрения потребителей

Механизмом общественного участия в оценке качества образовательных услуг в образовательных организациях Нижнетуринского городского округа является опрос потребителей. В целях изучения мнения потребителей и персонала учреждений о качестве предоставления образовательных услуг, по установленным формам проводится анкетирование .

Хотя мониторинги качества и рейтингование учреждений в ряде регионов страны проводились и раньше, независимая система оценки качества – явление достаточно новое. Ключевая идея создания такой системы – посмотреть на предоставляемую услугу глазами потребителя. Именно для этого необходимо следовать принципу независимости: процедуры оценки должны осуществляться не органом власти или самим учреждением, а специально созданным общественным советом, кроме того, базовая информация для изучения должна черпаться из открытых источников (у учреждения можно запрашивать лишь дополнительные сведения).Эти и другие правила формирования независимой системы оценки качества, которые в дальнейшем предстоит применять «на местах», установлены Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 № 286.

В независимых системах оценки, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан, прежде всего изучается сервисная сторона услуги. В основу такой оценки были положены критерии эффективности работы учреждений, названные в пп. «б» п. 5 Правил № 286:

-  открытость и доступность информации об учреждении;

-  комфортность условий и доступность получения услуг;

-  время ожидания в очереди при получении услуги;

-  доброжелательность, вежливость и компетентность персонала;

-  доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания.

Независимая оценка качества деятельности общеобразовательных учреждений городского округа   проводится в соответствии с общими критериями оценки качества образовательной деятельности организаций, обеспечивающих образовательную деятельность:

-   открытость и доступность информации об организации;

-    доброжелательность, вежливость, компетентность;

-    комфортность условий и доступность получения услуг;

-    удовлетворенность качеством образования

-   дополнительный критерий  качества  образования (для образовательных обранизаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования)–  уровень преподавания (утвержденный  на заседании Комитета по НОК Общественного совета по образованию Нижнетуринского  городского округа (март 2015 года).

Мероприятия по независимой оценке качества работы общеобразовательных организаций на территории городского округа  проводятся в соответствии  с  приказом  Минобрнауки от 5 декабря 2014года за №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих  образовательную деятельность» и в соответствии с Методическими рекомендациями Правительства Свердловской области от 29 июня 2015 года  для органов местного самоуправления  по проведению независимой оценки качества оказания услуг  муниципальными учреждениями.

 

 

 

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER                    

 

uchastnic